Закон об устройстве на работу после вуза


Оглавление:

В Думу внесли проект закона об обязательном распределении после вуза


Из пояснительной записки к документу следует, что этот законопроект направлен на то, чтобы решить «первоочередную проблему отсутствия опыта работы и стажа» у выпускников и в целом помочь решить проблему их трудоустройства.

«Больше половины выпускников высших учебных заведений не могут трудоустроиться из-за отсутствия опыта работы»

, — подчеркивается в пояснительной записке.

Читайте на РБК Pro Инициатива также призвана решить проблему трудоустройства призывников, которые теряют квалификацию за время прохождения службы, а также в целом повлиять на отраслевые министерства, которые не планируют, сколько специалистов им нужно получить.

Автор инициативы также рассчитывает, что новый закон станет основанием для ряда отраслевых министерств — Минобразования, Минздрава, а также для министерств культуры, промышленности, труда, регионального развития и других — «планировать государственный заказ» на подготовку специалистов в своих отраслях, подобно тому, как это делает Минобороны, МЧС, МВД, ФСБ и ФСО.

Как отмечает автор законопроекта, из них «никто не учитывает и не планирует», сколько необходимо выпустить специалистов для каждой отрасли по тем или иным специальностям, чтобы они были обеспечены рабочими местами, и не собирает статистику о том, на какую профессию устроился выпускник, работает ли он по специальности, на которую учился.

Ректор Московского государственного технического университета имени Н.Э.

Баумана Анатолий Александров отметил в разговоре с РБК, что Конституция России не предусматривает принудительного распределения студентов.

«[В этом случае] надо изменить Конституцию», — сказал он.

По его словам, с помощью принуждения нельзя получить специалиста, который будет самоотверженно трудиться. Ректор подчеркивает, что необходимо создавать условия для молодых специалистов, чтобы они хотели связывать с госкомпаниями свою судьбу.

С тем, что ценного специалиста нельзя вырастить по принуждению, согласен ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Николай Кудрявцев.

«Науку, высокие технологии из-под палки не сделаешь. Должна быть внутренняя мотивация», — заявил он РБК.

По его мнению, такие регулировки, может быть, и были бы полезными, но они должны носить мягкий характер.

«Выпускник должен иметь право голоса», — считает Кудрявцев. Ректор добавил, что занимался послевузовским распределением в советские времена и может сказать, что

«это занятие для экономики было не очень эффективным»

.

Кудрявцев подчеркнул, что

«сделать прогноз, куда, сколько и кто именно нужен, с точностью до человека очень сложно»

. Он также отметил, что налоги платят не только госкомпании, а значит, негосударственные компании должны иметь такое же право на распределение. Инициатива должна рассматриваться по отношению ко всем работодателям, считает Кудрявцев.

Заместитель председателя Российского профсоюза студентов Юрий Наконечный заявил РБК, что студенческая организация

«давно ратует за возврат системы распределения в каком-то виде»

. По его словам, эта практика способна ​ повысить ответственность студентов, поступающих в высшие учебные заведения на бюджетную форму обучения.

«Студент начинает выбирать не ту специальность, на которую легче поступить, а с прицелом на то, что ему придется вернуть оплату [за обучение], либо на то, что он будет вынужден отработать какое-то количество времени. Это повышает ответственность и меняет подход при выборе направления подготовки специальности потенциальным абитуриентам», — сказал он в разговоре с РБК.

Молодые профессионалы не стремятся работать в госкомпаниях, считает консультант в области образования, руководитель проекта «Атлас новых профессий» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Судаков.

«Эффективность госкомпаний вызывает большие вопросы.

Там стареют кадры, а способности привлечь перспективную молодежь у них нет», — заявил эксперт. По его словам, идея выглядит «крайне нелепо» и направлена лишь на пополнение бюджета в кризис.

По мнению Судакова, законопроект косвенно противоречит ст. 43.3 и 37.1-2 Конституции (о праве на бесплатное высшее образование на конкурсной основе и свободе труда). «Вместо того, чтобы поддерживать эффективный малый и средний бизнес и инновации, поддерживают неэффективные структуры», — констатировал эксперт.​

Студентов-бюджетников могут обязать работать по распределению после окончания обучения

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 16 апреля 2021 С указанной инициативой выступил депутат Госдумы Сергей Вострецов.

16 апреля 2021 С указанной инициативой выступил депутат Госдумы Сергей Вострецов. Разработанным им законопроектом планируется ввести правило, согласно которому студент-бюджетник после завершения обучения обязан проработать по своему образованию и квалификации в государственном учреждении:

  • не менее четырех лет, если обучение проходило по программам бакалавриата;
  • не менее 5 лет, если обучение проходило по программам специалитета;
  • не менее 6 лет, если обучение проходило по программам магистратуры.

Поясняется, что речь идет об отработке в федеральном госоргане, органе государственной власти субъекта Федерации, органе местного самоуправления, государственном (муниципальном) учреждении, унитарном предприятии, госкорпорации, госкомпании или хозяйственном обществе, в уставном капитале которого присутствует не менее 50% доли государства, субъекта Федерации или муниципального образования.

Согласно документу, студенту, обучавшемуся за счет средств федерального бюджета и не отработавшему установленный срок в государственном учреждении, придется возмещать в полном объеме расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки и затрат на обучение. За счет средств федерального бюджета предполагается осуществлять финансовое обеспечение обучения студентов в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в России по образовательным программам высшего образования из расчета государственной потребности по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий. При этом государственная потребность будет формироваться Минобрнауки России с учетом потребности субъектов Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу с учетом гарантированного трудоустройства граждан обученных за счет средств федерального бюджета.

Планируется, что заявители от субъектов Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей, направившие заявки в Минобрнауки России о потребности в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, будут обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства студентов-бюджетников, обученных по таким заявкам. В этиц целях предполагается дополнить ст.

54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «» (далее – закон об образовании) новыми ч. 11-12 и внести изменения в . Отметим, что в настоящий момент за счет средств федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем 800 студентов на каждые 10 тыс.

11-12 и внести изменения в . Отметим, что в настоящий момент за счет средств федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем 800 студентов на каждые 10 тыс. человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в стране (ч. 2 ст. 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «»). Кроме того, бесплатное обучение может производиться в рамках целевого приема, по договору о котором студент бесплатно обучается за счет организации по необходимой юрлицу специальности, а затем обязан устроиться в нее на работу. При не выполнении указанного условия гражданину придется по общему правилу возместить в полном объеме госоргану или организации расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов (). ______________________________ С текстом законопроекта № 442315-7 «» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Теги: , , , , , , Источник: Документы по теме:Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «» © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

О порядке приёма студентов на работу в образовательные организации — проект Минпросвещения России

Федеральным законом от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ в статью 46 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым к занятиям педагогической деятельностью допускаются студенты вузов после 3 курса, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки», а к занятиям по дополнительным общеобразовательным программам – студенты вузов после 2 курса, обучающиеся по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ.

Порядок допуска устанавливается Минпросвещения по согласованию с Минобрнауки и Минтруда России. Проект такого документа опубликован Минпросвещения России для обсуждения (далее – проект). Согласно проекту, уроки по школьным предметам смогут вести студенты – четверокурсники вузов, обучающиеся по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки», успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения.
Согласно проекту, уроки по школьным предметам смогут вести студенты – четверокурсники вузов, обучающиеся по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки», успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения. Вести кружки и секции смогут студенты-третьекурсники любых направлений, которые успешно закончили два курса вуза при условии, что профиль кружка совпадает с профилем, по которому учится студент.

Если в школе или организации допобразования есть вакансия, на замещение которой претендует студент, он должен предоставить документы, предусмотренные статьей 65 трудового кодекса (паспорт, трудовую книжку, если она есть, и т.д.), характеристику от вуза, в котором он обучается, а также справку о периоде обучения и подтверждающую, что студент успешно сдал сессию, с указанием перечня освоенных студентами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ‎и общего количества часов, предусмотренных этими программами. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.

Работодатель также проводит проверку подготовленности студента ‎к занятию педагогической деятельностью.

Форма проведения такой проверки и критерии её оценки устанавливаются работодателем самостоятельно. В случае успешного прохождения проверки со студентом заключается трудовой договор ‎в порядке, установленном ТК РФ.

Источник: Проект приказа Минпросвещения РФ «О порядке допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам» Также в блоге

Прием на работу после вуза: особенности приема на работу молодого специалиста

Наиболее очевидный минус большинства сотрудников без опыта работы – это отсутствие практических навыков ведения трудовой деятельности.

При этом позитивные качества работника могут в значительной мере компенсировать данный недостаток или даже полностью нивелировать его.

Низкая значимость документарных подтверждений образования.

На текущий момент далеко не всегда наличие диплома даже с отличием или иного документа об образовании обозначает фактическое присутствие знаний и навыков у соискателя – далеко не в каждом случае документы соответствуют реальности, а оценки были получены именно за знания, а не за активную деятельность или коррупционным путем.

Завышенные ожидания и трудность интеграции в коллектив. Данный недостаток происходит именно из-за высокой мотивации работника.

В ситуации, когда высокомотивированный трудящийся попадает в коллектив лиц с меньшим уровнем мотивации и заинтересованности в успехе бизнеса, он может стать врагом для всех остальных работников, что значительно скажется на эффективности работы всего отдела и нивелирует преимущества кандидата. Нестабильность. Молодые специалисты часто более склонны к смене работы, чем опытные сотрудники, если их не устраивают условия труда. Кроме этого, при изначально заниженной заработной плате, текучка кадров среди молодых специалистов может быть очень высокой – они будут приходить на предприятие исключительно для получения подтвержденного трудового опыта, без цели остаться в нем далее и развивать бизнес.

Сложность в оценке кандидатуры.

Чем больший трудовой стаж работника и его «послужной список», тем проще кадровым специалистам и службе безопасности проводить проверку данного соискателя и оценивать, насколько эффективно он встроится в уже существующий коллектив.

В отношении же молодых специалистов, часто работодатели считают возможность их трудоустройства приобретением «кота в мешке». Как можно понять из перечня преимуществ и недостатков, большинство негативных сторон

Помощь государства молодым специалистам: что про это надо знать


Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 (с изменениями на 28.05.2020).

«Земский доктор» и «Земский фельдшер» (до 2021 года участвовали только молодые специалисты) Кадровое обеспечение медицинских организаций, расположенных в труднодоступных районах, районах с низкой плотностью населения и удаленных сельских поселениях. Предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения», утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640.

Общие требования для получения субсидии (до 70% стоимости):

  1. постоянное проживание в сельской местности;
  2. отсутствие собственного жилья (кроме признанного непригодным для проживания);
  3. возраст специалиста — до 35 лет;
  4. наличие собственных средств на приобретение жилья — 30% от его стоимости (предельная стоимость жилья устанавливается на уровне субъектов РФ, в среднем она составляет 2 145 000 рублей).
  5. один из супругов работает в агропромышленной или социальной сфере;

Покажем на примере, что получит в 2020 году врач — молодой специалист, если переедет в регион с особым статусом (Московская и Ленинградская области) или в обычный.

Область Размер единовременной выплаты участникам программы, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях НПА Московская врачи — 1 миллион рублей; фельдшеры — 500 тысяч рублей.

Постановление правительства Московской области от 25.06.2019 № 375/19

«О внесении изменений в постановление правительства Московской области от 03.04.2018 № 204/13 «Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в Московской области»

.

Ленинградская врачи — 1,5 миллиона рублей; фельдшеры — 750 тысяч рублей. Постановлением правительства Ленинградской области от 26.02.2018 № 52.

В Госдуму внесен законопроект об отработке после окончания вуза

В Госдуму сегодня внесен законопроект, предполагающий, что студенты, получившие образование за счет бюджета, должны будут после защиты диплома отработать в государственных учреждениях или организациях несколько лет. Фото: depositphotos.ru На выбор дается несколько вариантов отработки — в федеральном государственном органе, органе региональной государственной власти субъекта, органе местного самоуправления, государственном (муниципальном) учреждении, унитарном предприятии, государственной корпорации, государственной компании или хозяйственном обществе, в уставном капитале которого присутствует не менее 50 процентов государственных или региональных денег. При этом если человек учился по программам бакалавриата, то работать придется не менее четырех лет, если по программам специалитета — не менее пяти лет, а если по программам магистратуры, то не менее шести лет.

А тем, кто не отработает, придется возместить в бюджет затраты на свое обучение и меры социальной поддержки, которые государство предоставляло в годы студенчества.Автор законопроекта — член комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов объясняет строгость предложенной инициативы заботой, прежде всего, о самих выпускниках и интересах государства.

«Давайте обратимся к данным Росстата,- подчеркивает в беседе с корреспондентом «

Российской газеты» Вострецов. — 52,6 процента специалистов, получивших дипломы по программам подготовки кадров высшей квалификации, не могут трудоустроиться из-за того, что у них нет опыта работы.

31 процент — потому что предлагают низкую зарплату (опять же из-за отсутствия опыта), для 25,9 процента выпускников вообще нет подходящих мест. Такая же грустная картина и у выпускников, обучавшихся по программам специалитета и магистратуры. 53 процента без работы из-за отсутствия стажа, 33 — из-за низкой зарплаты, для 23,9 процента — нет подходящих рабочих мест.

Таким образом, получается, что в настоящее время имеется довольно большой процент выпускников высших учебных заведений, имеющих дипломы специалистов в той или иной отрасли, но не сумевших трудоустроиться по своей специальности в течение трех и более лет с момента окончания вуза».По мнению депутата, также особенно неохотно работодатели принимают на работу молодых замужних женщин, не имеющих детей. Работодатели не хотят оплачивать декретный отпуск, а после рождения детей — больничные по уходу за ребенком.

Еще одна проблема, по мнению парламентария,- это адаптация на рынке труда выпускников вузов, отслуживших в Российской армии сразу после их окончания и уволенных в запас. За период службы ребята теряют квалификацию по полученной профессии и даже уже имеющееся место работы.

В то же время в ряде регионов России ощущается острый дефицит кадров.»Главная проблема того, что люди с высшими дипломами не могут найти работу, а школы и больницы, особенно в небольших городах и сельской местности испытывают дефицит кадров, в том, что у нас полностью отсутствует планирование спроса и предложения отраслевыми министерствами, — подчеркивает Вострецов.- Никто не учитывает, сколько необходимо выпустить специалистов для каждой отрасли по тем или иным специальностям, чтобы они были обеспечены рабочими местами. Никто не отслеживает, работает ли выпускник по той специальности, на которую учился. Минтруд только сейчас предлагает создать систему наблюдения за трудоустройством выпускников вузов через страховые взносы.

Как она будет работать, и будет ли работать вообще, никто не знает.

Хотя это необходимо было сделать давно». Депутат уверен, что в случае внесения изменений в закон об образовании появится основание, которое заставит министерства образования, здравоохранения, культуры, промышленности и торговли, труда и другие планировать государственный заказ на специалистов своих отраслей, так, как сегодня это делают силовые ведомства — Минобороны России, МЧС, МВД, службы ФСБ и ФСО.

К тому же, как напоминает автор законопроекта, регионы сами постепенно переходят на подобные программы обучения и трудоустройства.

Например, в Челябинской области выпускникам предоставляют гарантированные рабочие места с целью сохранения кадров в регионе, который не считается одним из самых привлекательных для проживания. Общество Образование Экономика Работа Законодательная власть Госдума Законопроекты и комментарии

О некоторых вопросах распределения, направления на работу, перераспределения, последующего направления на работу выпускников

Направление на работу выпускников (статья 84 Кодекса) Направление на работу выпускников — процедура определения места работы в соответствии с заключенными договорами для выпускников, получивших в дневной форме получения образования послевузовское образование за счет средств республиканского бюджета (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), высшее образование I ступени, среднее специальное или профессионально-техническое образование на условиях целевой подготовки, за счет средств юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляемая государственными учреждениями образования (государственными организациями, реализующими образовательные программы послевузовского образования). Срок обязательной работы при направлении на работу устанавливается: не менее пяти лет — для выпускников, получивших высшее образование I ступени на условиях целевой подготовки, не менее трех лет — для выпускников, получивших среднее специальное образование на условиях целевой подготовки, не менее двух лет — для выпускников, получивших профессионально-техническое образование на условиях целевой подготовки.

Срок обязательной работы при направлении на работу для выпускников, получивших послевузовское образование, высшее образование I ступени, среднее специальное или профессионально-техническое образование за счет средств юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), определяется соответствующими договорами.

Для лиц, получивших соответствующее образование на условиях целевой подготовки, в срок обязательной работы при направлении на работу по желанию выпускника засчитываются: период военной службы по призыву; службы в резерве в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь; период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Выпускники, направленные на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, договором

ТК РФ Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам

  • Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред.

Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 173 ТК РФПутеводитель по кадровым вопросам:- Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением- Гарантии, которые предоставляются лицам, проходящим обучениеПутеводитель по трудовым спорам:- Правомерно ли увольнение по пп.

«а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ при самовольном использовании работником учебного отпуска?

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:(в ред.

Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно — по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно — по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе — 50 календарных дней);(в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)прохождения государственной итоговой аттестации — до четырех месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы высшего образования;(в ред.

Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)абзац утратил силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный от 02.07.2013 N 185-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции)Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям, — 15 календарных дней;(в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)работникам — слушателям подготовительных отделений образовательных организаций высшего образования для прохождения итоговой аттестации — 15 календарных дней;(в ред.

Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)работникам, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по очной форме обучения, совмещающим получение образования с работой, для прохождения промежуточной аттестации — 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов — один месяц.(в ред.

Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по заочной форме обучения, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующей организации, осуществляющей образовательную деятельность, и обратно.(часть третья в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Работникам, осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения на период до 10 учебных месяцев перед началом прохождения государственной итоговой аттестации устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже (в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением по не имеющим государственной аккредитации программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.(в ред.

Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст. 173 ТК РФ. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным

Прием на работу без соответствующего образования

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Отклоняя требование о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, суд в порядке пункта 1 статьи 46 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установил, что истец не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должности учителя географии, и был принят на работу в отсутствие соответствующего документа об образовании и (или) квалификации, т.е. с нарушением установленных правил заключения трудового договора, вакантные должности, соответствующие квалификации истца, у ответчика отсутствовали, при этом у ответчика отсутствовала обязанность организовать за свой счет профессиональную переподготовку истца по специальности «учитель географии». Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд отклонил довод о том, что при переводе работника на другую должность нарушений при заключении трудового договора не было допущено, так как работодателю было известно об отсутствии у него соответствующего образования.

Как разъяснил суд, положения пункта 11 части 1 статьи 77, статьи 84 Трудового кодекса РФ предусматривают прекращение трудового договора по основанию, не зависящему от воли сторон. При этом не имеет правового значения, кто из сторон трудового договора допустил нарушения при его заключении. Важно! Прекращение трудового договора по данному основанию возможно, если документа об образовании, подтверждающего наличие квалификации, которая позволяет выполнять данную работу, не было с момента заключения договора и до обнаружения такого факта.

Следовательно, если на работу по каким-либо причинам было принято лицо, не имеющее соответствующего документа об образовании, но до того, как это обстоятельство стало известно работодателю, лицо получило необходимое образование, что подтверждается документом установленного образца, то трудовой договор не расторгается, поскольку уже не будет никаких препятствий для продолжения работы. Подобная ситуация может сложиться, например, при приеме на работу студентов последних курсов профильных вузов, у которых на тот момент еще не было документального подтверждения наличия требуемых знаний, но которые закончили обучение в процессе работы.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Для заключения трудового договора XX представил работодателю диплом вуза. При этом истец высшего профессионального образования в указанном в документе учреждении не получал, поскольку был отчислен из университета приказом после первого года обучения. В процессе истец не оспаривал, что ему было известно об отсутствии соответствующего образования при заключении трудового договора.

Хотя в иске он настаивает на ином. При этом доводы о том, что внешнее сходство подложного документа с документами об образовании, выдаваемыми ФГБОУ ВПО «.», а также то, что лицо, представившее истцу диплом, убедило истца в надлежащем оформлении этого документа, для оценки последнего как заведомо для работника подложного, не имеют правового значения. В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые образовательные организации высшего образования до начала работы ученого совета — на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, — до выхода этого работника на работу.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:а) отсутствие у юридического лица работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы не менее 3 лет в области сохранения объектов культурного наследия;

Из вуза — на работу. Как выпускнику без опыта найти хорошую вакансию

Цель — снижение напряжённости на рынке труда.Фото ©РИА Новости/Руслан КривобокУспех для выпускника, который ищет работу, также во многом зависит от того, насколько правильно составлено резюме.

Правила можно изучить на рекрутинговых порталах — рекомендаций очень много. Одна из них: не используйте фразы с негативом. Например, не пишите прямо: «У меня нет опыта работы».

Лучше вместо этого обозначить, что во время учёбы вы получили знания, необходимые для этой работы, или что у вас есть качества, необходимые для неё.В резюме внесите все свои достижения, которые были во время учёбы, — это могут быть, например, проектные работы.— Опишите все стажировки, которые вы проходили, — рассказал Александр Каючкин.

— Если вы участвовали в общественной деятельности, обязательно напишите об этом.

Это охарактеризует вас как коммуникабельного человека. Не забудьте поставить хорошую фотографию в резюме.Если вы мечтаете работать в какой-то конкретной компании, то лучше изучить её корпоративную культуру, считает эксперт.— Работодатели любят, чтобы кандидат на собеседовании мог рассказать, почему ему хочется работать именно в их компании на данной должности, — отмечает Каючкин.Фото ©РИА Новости/Руслан КривобокЭто действительно может быть крайне трудно — найти работу в вашем регионе по вашей специальности.

И тогда нужно или ждать, или что-то менять — регион или профессию.По данным портала Rabota.ru, сложнее всего найти работу в Псковской, Смоленской, Ивановской, Курганской, Кировской и Брянской областях.— Из таких регионов чаще всего едут в Москву и Санкт-Петербург, — сказал Александр Каючкин. — В Москве работу найти можно всегда и практически за один день, но если ты готов работать барменом, официантом, продавцом в ретейле и т.д.По его словам, легче всего устроиться, даже без опыта, в молодых сферах — например, IT или digital.— Спрос на рынке в данных областях достаточно высокий.

+ +