Закон страхования авто 2021 год


Закон страхования авто 2021 год

Техосмотр-2021: кому и когда проходить


Консультация эксперта Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова. *** В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей.

На самом деле всё не так однозначно.

Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО. Новое в законодательстве Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона.

Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет.

Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту? Федеральный закон

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

№ 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей.

Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения.

Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно. Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения.

Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов.

Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год. Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ. Есть и другие сроки прохождения техосмотра.

К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту.

Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр.

Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме. Диагностическая карта и срок её действия Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления.

А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440. В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается.

Берегите себя и свой автотранспорт. Купить КонсультантПлюс можно здесь или по телефону +7 (495) 974-73-74 Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»

Сегодня вступили в силу поправки к Закону об ОСАГО

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 24 августа 2020 24 августа 2020 года вступили в силу в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г.

№ 40-ФЗ «», направленные в том числе на персонализацию страхового тарифа в отношении каждого страхователя и учет истории вождения каждого водителя. Главное новшество – страховщикам предоставлено дифференцировать применяемые ими базовые ставки страховых тарифов (в пределах установленных ЦБ РФ минимальных и максимальных значений) в зависимости от определенных факторов. Ряд таких факторов приведен непосредственно в законе.

К их числу , например, неоднократное в течение года до заключения договора ОСАГО привлечение страхователя или допущенных к управлению водителей к административной ответственности за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости движения более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу (за исключением случаев, когда такие нарушения зафиксированы камерами, а также если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Кроме того, для страховщиков возможность учитывать при установлении базовых ставок

«иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда»

.

Банк России в качестве примера подобных факторов возраст и пробег транспортного средства, семейное положение и наличие у водителя детей, оснащение автомобиля телематическим устройством.

Факторы, в зависимости от которых страховщик устанавливает значения базовых ставок страховых тарифов, им в методике расчета страховых тарифов, а информация о применяемых факторах – на его сайте. Центробанк же установит перечень факторов, применение которых не допускается.

В связи с перечисленными изменениями указание Банка России о страховых тарифах по ОСАГО.

В нем в том числе приведен перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов. Однако документ пока не утвержден.

Отметим некоторые иные нововведения:

  • страховщики теперь обеспечивать на своих сайтах возможность расчета страхователями страховой премии по договору ОСАГО.
  • в Законе об ОСАГО обязанность потерпевшего проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы поврежденного имущества или его остатков не позднее чем за три дня до ее проведения – для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика (в случае самостоятельной их организации потерпевшим);
  • порядок расчета неустойки, уплачиваемой страховщиком страхователю – физическому лицу при несоблюдении срока возврата страховой премии или ее части в случае досрочного прекращения договора ОСАГО
  • скорректировано определение ограниченного использования транспортных средств юрлицами. В связи с этим у юрлиц возможность заключать договоры ОСАГО с учетом ограниченного использования ТС не только в связи с их сезонным или иным временным использованием, но и в связи с ограничением круга лиц, допущенных к управлению транспортными средствами. При этом, с учетом поправок, минимальный срок сезонного использования сокращается для них с шести до трех месяцев в календарном году.

Изменения к отношениям между потерпевшими, страхователями и страховщиками, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после 24 августа 2020 года.

Теги: , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  • Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ «»
  • Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «»

Читайте также: В частности, он указал на недопустимость замены страхователей и транспортного средства под видом изменений отдельных сведений в полисе. В этом случае, как и при повреждении автомобиля, заключения экспертов могут различаться за счет использования разных технологических решений и погрешностей расчета.

Предложения и замечания по проекту можно направить в Банк России до 19 июля. Подписан закон об изменении системы тарификации по договору ОСАГО. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.
1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете.

Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг.

Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО». Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать. В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью.

«Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА. Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году. Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра.

Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД. Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры.

Нет диагностической карты на автомобиль – плати штраф

442 Законодатели готовят изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Уже в августе текущего года начнут действовать изменения в части страхования ответственности собственников авто. В настоящий момент установлено правило: оформление ОСАГО возможно только при условии проведения техосмотра.

Такая норма регламентирована федеральным законом «О безопасности дорожного движения». 22 августа порядок страхования будет упрощен.

С этой даты требование по обязательному предоставлению диагностической карты при оформлении страховки прекращает свое действие. То есть если даже диагностической карты у владельца автомобиля нет, страховая компания не вправе отказать в услуге страхования автомобильной гражданской ответственности.

Это не означает, что технический осмотр проводить не нужно. Обязательство по его проведению по-прежнему остается в зоне ответственности автовладельца. Справка! Если на автомобиль не составлена диагностическая карта, то за управление таким автомобилем законодательство устанавливает штраф в размере 2 000 рублей.

Штраф начнет действовать с 1 марта 2022 г. Договор ОСАГО по своему существу является публичным.

Это означает, что стороны должны заключать его (а страховщик, соответственно, оказывать услугу страхования) независимо ни от от каких обстоятельств.

Т.е. подписание договора должно быть осуществлено по умолчанию в случае обращения автолюбителя в страховую компанию за данной услугой, отказа быть не может.

Связка «ОСАГО-техосмотр» принесла немало проблем:

  • продажа диагностических карт без проведения осмотра;
  • заключение договора страхования в последний день действия предыдущего техсмотра (после заключения договора осмотр не проводится, как правило) и др.

Для заключения договора страхования по новым правилам владельцу автомобиля нужно предоставить следующий комплект документов:

  1. свидетельство о прохождении регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства;
  2. паспорт собственника;
  3. водительские права.

В связи с отменой предоставления техкарты при заключении договора страхования, возможно изменение стоимости полиса. Каждая страховая определяет зоны риска самостоятельно, однако, скорее всего, придется ожидать тенденцию на увеличение стоимости страховки и повышения базового тарифа ввиду повышения уровня риска эксплуатации авто.

Не тех осмотр

С 22 августа при покупке полиса ОСАГО больше не потребуется диагностическая карта.

Депутаты приняли во втором чтении, а 15 июня рассмотрят в третьем, окончательном чтении поправки в закон об ОСАГО, а также в закон о безопасности дорожного движения, согласно которым страховщики не будут проверять информацию о прохождении техосмотра, а также о наличии диагностической карты. Таким образом тем автовладельцам, которым ранее была дана отсрочка по прохождению техосмотра по новым правилам до октября, она автоматически продлена до 1 марта, когда вступит в силу штраф за отсутствие действующей диагностической карты. Проходить техосмотр для покупки полиса ОСАГО не понадобится.

Фото: Reuters Эти поправки нигде отдельно не обсуждались, они были внесены ко второму чтению поправок в закон об организации страхового дела. При этом в первоначальном пакете документов таких поправок не было. Это не первый случай, когда депутаты вносят ко второму чтению схожего закона, поправки в другой закон.

Напомним, таким образом не раз переносилось вступление в силу требования закона о безопасности дорожного движения о праве работать водителем в РФ только с российскими правами.О необходимости отвязать полис ОСАГО от техосмотра говорилось давно. Дело в том, что если бы техосмотр по новым правилам заработал бы сразу, то возник бы риск столкнуться с транспортным коллапсом и дефицитом диагностических карт.

Пунктов техосмотра на всех желающих не хватило бы. А в итоге, многие автомобилисты, не сумев пройти ТО, не смогли бы купить полис ОСАГО. Настал бы коллапс и на рынке обязательной автогражданки.

А без полиса ОСАГО выезжать на дороги запрещено. Отвязав же полис от диагностической карты, депутаты убили сразу двух зайцев: решили возможные проблемы страховщиков, а также облегчили жизнь автовладельцев. Теперь только время покажет, не убьет ли эта реформа еще одного зайца, а именно, сам техосмотр.Вносятся изменения и в закон о безопасности дорожного движения, и в закон об ОСАГО.

Согласно этим поправкам наличие диагностической карты для заключения договора ОСАГО не требуется.Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, цель поправок — необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, полис ОСАГО — публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса. Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками.

Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО. Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике.В РСА напомнили, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра будет применяться штраф в 2 тысячи рублей.

Это будет серьезным стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра.Но это с 1 марта следующего года. А до этого?Напомним, что техосмотр по новым правилам, главное из которых — фотосъемка автомобиля на пункте ТО с привязкой координат, должен был заработать для всех с 1 марта этого года. Однако буквально накануне правительство продлило ранее выданные диагностические карты на полгода, установив, что их срок действия истекает не ранее 1 октября.

Таким образом получилось, что проходить ТО по новым правилам должны сейчас автобусы, такси и грузовики. Также эта обязанность легла на плечи владельцев машин, с момента выпуска которых прошло 4 года.

Ведь у них до этого не было диагностической карты.Правовые аспекты автострахования эксперты «РГ» в рубрике «Юрконсультация»Теперь с 22 августа, когда принятые поправки вступят в силу, до 1 марта автовладельцы вряд ли поспешат выполнить свою обязанность о прохождении техосмотра. Ведь единственные, кто проверял наличие диагностической карты до сих пор у владельцев легковушек, — это страховщики. А с 22 августа они будут освобождены от этой обязанности.С 1 марта наличие диагностических карт начнут проверять камеры фотовидеофиксации нарушений на дорогах.

Штрафы будут оформляться автоматически — не более одного штрафа в сутки.

Но с 22 августа до 1 марта прохождение ТО вообще никто не будет проверять.С 1 марта наличие диагностических карт начнут проверять камеры фотовидеофиксации нарушений.

Штрафы будут выписываться автоматическиКакие еще неприятности могут грозить с 22 августа до 1 марта за непройденный техосмотр? Согласно закону об ОСАГО, страховщик не может отказать в выплате, если у виновника аварии нет диагностической карты. Но он может выставить регресс в полном объеме выплаченных пострадавшему средств.

Однако это касается автобусов, грузовиков и такси. А остальным автовладельцам регресс за непройденный техосмотр грозит только в том случае, если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.Получается, что если автовладелец не пройдет до 1 марта техосмотр, но при этом следит за техническим состоянием своего автомобиля, то ему вообще ничего не грозит.Обязанность проходить техосмотр осталась только для автобусов, грузовиков и такси.Очевидно, что только самые законопослушные автомобилисты поедут проходить техосмотр. Это чревато тем, что если пункты ТО не обслуживают автобусы и грузовики, то дожить до 1 марта без посетителей им будет трудно.

Все решения по техосмотру последнего времени только отодвигают транспортный коллапс на пунктах ТО, в то же время вообще ставя под угрозу отрасль проверки технического состояния автомобилей.

Техосмотр не для всех

Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон, который отвязывает техосмотр от ОСАГО. После утверждения Советом Федерации, президентом и официального опубликования, закон вступит в силу с 22 августа.

С этой даты страховые компании при продаже полисов ОСАГО не будут проверять наличие действующей диагностической карты на автомобиль.

До 1 марта 2022 года ее наличие вообще не будут проверять у владельцев мотоциклов и легковых автомобилей, кроме такси.

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости Эти важные для всех автовладельцев поправки в законы о безопасности дорожного движения и об ОСАГО были приняты практически незаметно.

Они были внесены ко второму чтению поправок в закон о страховом деле, которые допускают работать на нашем страховом рынке иностранных страховщиков.Зачем понадобилось убирать эту привязку?

Ведь, по сути, сейчас только страховщики и проверяли у большинства автовладельцев прохождение техосмотра?

Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, цель поправок — необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, полис «автогражданки» — публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса. Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками.

Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками.

Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО. Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике.Техосмотр для всех по новым правилам, то есть с фотографированием автомобиля и загрузкой фото с координатами места съемки в информационную систему ЕАИСТО, должен был начаться с 1 марта этого года. Однако нехватка пунктов ТО, недостаточность их пропускной способности для обеспечения получения диагностических карт всех, кому она требуется, заставили правительство продлить действие ранее выданных карт.

Срок продлен на полгода, но при этом истекает не ранее 1 октября. Впрочем, ситуация с количеством пунктов не улучшилась, а даже стала ухудшаться.

РСА, который занимается аккредитацией операторов, в том числе и лишает ее.

Поэтому к 1 октября вполне могло случиться, что пунктов снова на всех не хватит.

В результате те, кто не смогли бы пройти техосмотр, не сумели бы купить и полис ОСАГО. А результате не могли бы пользоваться автомобилем.Отвязав техосмотр от ОСАГО, депутаты, по сути, сделали его добровольным до 1 марта следующего года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штраф за отсутствие диагностической карты. Техосмотр обязаны проходить в обязательном порядке автобусы, такси и грузовики.

Для них штрафы за его отсутствие действуют уже сейчас. Для всех остальных получается, что при наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО до 22 августа проходить ТО не требуется, потому срок действия карт продлен до 1 октября минимум. А после 22 августа при покупке полиса ОСАГО проверять диагностические карты не будут.Остаются еще те автовладельцы, автомобилям которых исполнилось четыре года, а ОСАГО надо приобрести до 22 августа.

Им придется пройти техосмотр.Чем грозит не пройденный техосмотр с 22 августа до 1 марта?

Если владелец легковушки, не прошедшей техосмотр, совершит ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщик, заплатив пострадавшим, выставит регресс в полном объеме своему клиенту. Но ведь, как правило, автовладельцы следят за своими машинами.Проверка ТО на дорогах начнется 1 марта, когда вступит в силу штраф за его отсутствие.

Проверять его начнут с помощью камер фотовидеофиксации нарушений. По сути, сейчас введена еще одна отсрочка для автомобилистов до этой даты.

Но есть риск, что те операторы ТО, которые не проверяют грузовики, автобусы и такси, до этой даты просто не доживут. А значит, 1 марта есть угроза очередного транспортного коллапса, если не будет придумано что-нибудь еще.Например, недавно глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников заявил, что МВД рассматривает вариант сделать техосмотр легковых автомобилей физических лиц добровольным.

Для этого, в частности, надо отменить вступление в силу штрафа для них с 1 марта.Что же касается аварийности по причине технической неисправности автомобилей, то стоит напомнить, что последние десять лет 80% автовладельцев покупали техосмотр, не проходя никакой диагностики.

И всплеска аварийности по этой причине на дорогах не наблюдалось.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(с изм.

и доп., вступ. в силу с 22.08.2021)

25 апреля 2002 года N 40-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПринятГосударственной Думой3 апреля 2002 года ОдобренСоветом Федерации10 апреля 2002 годаСписок изменяющих документов(в ред.

Федеральных законов от 23.06.2003 ,от 29.12.2004 , от 21.07.2005 , от 25.11.2006 ,от 30.12.2006 , от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 23.07.2008 ,от 25.12.2008 , от 30.12.2008 , от 28.02.2009 ,от 27.12.2009 , от 27.12.2009 , от 01.02.2010 ,от 22.04.2010 , от 28.12.2010 , от 07.02.2011 ,от 01.07.2011 (ред. 30.11.2011), от 11.07.2011 ,от 14.06.2012 , от 28.07.2012 , от 28.07.2012 ,от 07.05.2013 , от 23.07.2013 , от 21.07.2014 ,от 04.11.2014 , от 28.11.2015 , от 23.05.2016 ,от 23.06.2016 , от 03.07.2016 , от 28.03.2017 ,от 26.07.2017 , от 29.12.2017 , от 04.06.2018 ,от 03.08.2018 , от 18.12.2018 , от 01.05.2019 ,от 06.06.2019 , от 02.12.2019 , от 24.04.2020 ,от 24.04.2020 , от 25.05.2020 , от 20.07.2020 ,от 08.12.2020 , от 11.06.2021 , от 02.07.2021 ,от 02.07.2021 ,с изм., внесенными Федеральным от 24.12.2002 N 176-ФЗ, Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П,Федеральными законами от 16.05.2008 , от 25.12.2012 )(см. изменений данного документа) В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным (далее — международные системы страхования).(в ред.

Федерального от 21.07.2014 N 223-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Автострахование ОСАГО 2021

С 1 марта 2021 в федеральный закон «Об ОСАГО», вступил в силу ряд поправок, изменивших процесс оформления страхового полиса.

В этой статье расскажем чего ожидать автолюбителям от ОСАГО в 2021 году.

Новые правила внесли изменения:

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ).

Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города.

Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС. Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика.

Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя. Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  • Юридическим лицам — 1646 – 3493.
  • Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
  • Таксистам — 2877 – 9619.

Самые актуальные данные в нашей системе расчета С 2021 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей.

Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%.

Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу.

При непредвиденных обстоятельствах вы можете .

Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:

  • пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • отказ от медосвидетельствования;
  • повторное превышение скорости более 60 км/ч;
  • повторный проезд на красный свет светофора.

Стоимость договора значительно изменится в зависимости от места прописки. Территориальный коэффициент (КТ) — больше в крупных городах из-за интенсивности движения.

Например, в столице КТ имеет значение 2.0, а в Подмосковье уже 1.7! Если регистрировать транспортное средство в небольшом городе можно сэкономить практически в 2 раза.

Поэтому перед оформлением договора сверьте . Стоимость году станет больше. Если водителю меньше 22 лет или его стаж менее трех лет, цена полиса будет выше на 65-80% из-за изменений КВС. Для опытных автолюбителей, КВС стал дешевле и выгоднее.

В 2021 изменился множитель КО для оформления :

  • 5 водителей – ограниченный полис. Показатель не изменился, по-прежнему – 1.
  • Неограниченный полис. Минувшее значение 1,87 сохраняется только для юридических лиц. Для остальных, базовая ставка умножается на новый коэффициент 1,94.

Если вы хотите поменять транспортное средство в этом году, будьте внимательны к изменениям КМ — мощности двигателя.

Сетка условного деления изменилась и при покупке нового ТС, вы можете перейти в другую категорию. Например, если вы меняете машину с 70 л.с. на более мощную с двигателем в 151 л.с., то стоимость автогражданки станет на 1,6 дороже, без учета других коэффициентов. Коэффициент мощности в 2021 С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее.

Коэффициент мощности в 2021 С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования.

Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.

Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:

  • Штраф. Сумма наказания увеличена до 2 000 рублей.
  • Страховщик может отказать в выплате.
  • Взыскание убытков через суд. Страховая может использовать право регресса, даже если у страхователя было ТО, но он не проинформировал об этом.

Новое мобильное приложение изменило возможности регистрации ДТП.

Оформление аварии теперь возможно без вызова инспектора ГИБДД, потому что “протокол” можно оформить онлайн. Электронный помощник уже функционирует на всей территории РФ. Приложение “Помощник ОСАГО” можно использовать если участники происшествия не имеют разногласий по обстоятельствам, а также зарегистрированные в единой системе идентификации и аудентификации портала Госуслуг.

В 2021 аварию уже можно оформить и через приложение “Госуслуги.Авто”. Протокол можно оформить с девайсов каждого участника аварии, даже если нет связи.

Приложение позволяет выбрать вариант оформления ДТП:

  • Фотофиксация — выплата до 400 тыс. рублей.
  • Без фотоотчета — выплата до 100 тыс. рублей.

В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился.

Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения.

Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты — без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф. В 2021 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:

  1. Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.
  2. Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
  3. Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.
  4. Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.

Офисы Санкт-Петербургского Центра Страхования О нас ВКонтакте с 2013 года.

Есть вопросы? Оставьте заявку на бесплатную консультацию Отправить Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с Заказать звонок Головной офис: Санкт-Петербург, Московский пр. 193.Дополнительный офис: Санкт-Петербург, пр.

Индустриальный 19А © 2006-2021 Санкт-Петербургский Центр Страхования. Копирование материалов с сайта запрещено. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.Мы используем файлы cookies.

| | Мы принимаем к оплате: Санкт-Петербургский Центр Страхования Московский проспект, 193 196066 Санкт-Петербург Комендантский пр. 51к1 197350 Санкт-Петербург Индустриальный проспект, 19A 195426 Санкт-Петербург +7 (812) 424-18-03 Ваше имя Телефон Отправить Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с Ваше имя * Телефон * Отправить Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с

ОСАГО-2021: для водителей ввели важные изменения (подробности)

Временная отсрочка нужна была для борьбы с мошенниками, которые могли оформить Е-ОСАГО прямо на месте ДТП (Фото: Александр Рюмин / ТАСС) Независимый юрист Антон Басин в беседе с Autonews.ru считает, что для удобства автомобилистов страховщики могут заключать такие договоры, которые начнут действовать через неделю — к примеру, в случаях, когда у клиентов еще будут на руках действующие договоры ОСАГО.

Тогда водители могут избежать ситуаций, когда не успевают вовремя продлить страховку. Еще одним изменением стала возможность для автовладельцев дистанционно расторгнуть или изменить договор ОСАГО, в том числе с возвратом части страховой премии.

Представители страхового сообщества, уточнили, что в РСА еще только предстоит провести для этого изменения и доработки в системе АИС ОСАГО. Сам алгоритм расчета и прядок возврата части страховой премии , изложенный в правилах ОСАГО, не меняется.

Страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере ее доли, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия или сезонного использования договора ОСАГО. Часть премии возвращается в течение 14 календарных дней с даты, следующей за датой получения страховщиком заявления от страхователя.

«Отличие в том, что указание ЦБ, в частности, предусматривает возможность в электронном виде вносить изменения в договор ОСАГО, оформленный на бумажном носителе, а также осуществлять досрочное прекращение действия договора ОСАГО, оформленного в виде электронного документа или на бумажном носителе»

, — уточнил в беседе с Autonews.ru генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи.

Он обратил внимание на то, что реализация указанных изменений невозможна без осуществления доработок автоматизированной информационной системы обязательного страхования (АИС ОСАГО).

Также придется дорабатывать корпоративные информационные системы страховых организаций.

«Указанные доработки технически реализовать в установленные сроки непросто.

Но возможно», — объяснил Лаппи.

Такие изменения стали одной из частей реформы системы ОСАГО, которая до сих пор продолжается. Составленные ЦБ изменения вошли в пакет поправок в закон об ОСАГО, благодаря которым .

Речь идет только об автомобилях, принадлежащих физическим лицам. Такие изменения были необходимы для повышения доступности обязательной страховки в тех регионах, где пока недостаточно пунктов техосмотра.

​Закон об ОСАГО в 2021 году

Стороной пострадавшей либо виновной в может быть абсолютно любой водитель, как по вине случайных факторов, так и объективных.

Особенно часто происходят ДТП в городах с большой численностью и интенсивностью движения. При ДТП причиняется вред физическому, психологическому здоровью человека, личному имуществу граждан.

Чтобы снизить данное негативное влияние, заключается страховой договор, который является гарантией хотя бы минимальной компенсации ущерба, которым и является ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), что также и побуждает граждан быть более внимательными и ответственными на дороге. Регулирование данного вопроса на правовом уровне обеспечивается федеральным законом «Об ОСАГО», в который в 2016 году внесены некоторые поправки.

В Москве и ряде крупных городов уже стартовал проект по определению наличия страхового полиса с помощью видеокамеры. При съемке автомобиля камера фиксирует его госномер, который проверяет по базе данных на наличие страховки ОСАГО.

Сама база ведется страховщиками, которые обязаны в течение 5 дней от заключения договора внести его в базу. Езда без страховки расценивается как административное правонарушение, и виновному предъявляется штраф к оплате (500-800 рублей).

Кредит «Кредит на покупку автомобиля онлайн»Газпромбанк, Лиц.

№ 354 от 3.9% годовых до 5 млн до 5 лет Получить кредитКак известно, неплатежеспособность страховщика либо его неправомерные действия значительно усложняют процесс получения страховой выплаты. В связи с этим, ужесточены требования к страховщику по обязательным отчислениям в специальные резервные фонды. Резервы должны полностью обеспечивать исполнение обязательств по страхованию и связанных с ним обязательств.

Отменена необходимость сообщать номер лицевого счета при оформлении полиса в электронном виде.

Данный момент вызывал сложности и нарекания при онлайн-оформлении, и для упрощения процедуры отменен. Полис страхования ОСАГО может быть оформлен в электронном виде, однако при езде необходимо иметь при себе распечатанный вариант обязательно, иначе к вам будет применен штраф как к водителю без полиса ОСАГО 500-800 рублей.

Водитель не имеет права осуществлять самостоятельную оценку ущерба, нанесенного транспортному средству. Это теперь обязанность , которая осматривает и проводит оценку повреждений авто.

Обязанность водителя – предоставить авто для оценки (срок – 5 дней с момента получения информации о ДТП страховщиком), иначе можно получить отказ в денежной компенсации.

Это значительно ускоряет получение страховой выплаты, т.к.

ранее страховщик обязан был осмотреть авто не более чем через 5 дней после его предоставления. Итак, водитель больше не вправе проводить самостоятельную оценку ущерба автомобилю. Рефинансирование автокредитаБанк ВТБ, Лиц.

№ 1000 от 1% годовых до 5 млн до 5 лет Получить кредитЧитайте также: Данный срок продлен с 5 до 10 дней. Изменение связано с целью досудебного урегулирования несогласий между сторонами по поводу решения вопросов о наступлении страхового случая и принятия решения о выплате денежных средств либо отказе в выплате компенсации.

  • Тарифы на оказание услуг страхованияж
  • Здесь наступит некоторая стабильность по сравнению с прошлыми годами, так как ставки по тарифам теперь могут быть пересмотрены не чаще одного раза в год.

Следует также еще раз отметить новый порядок действий при оформлении стандартной процедуры получения страховки ОСАГО. Стандартная процедура предполагает обязательный вызов сотрудников ГАИ.Действие Когда осуществлять Примечание Проверить, возможно ли проведение процедур по упрощенным схемам – прямое возмещение либо составление европротокола Сразу же при совершении ДТП Включить аварийку и выставить знак При совершении ДТП Проверьте запись видеорегистратора; узнайте о свидетелях ДТП Вызвать сотрудников ГАИ, ознакомиться и подписать составленные документы При совершении ДТП Взять справку 748, протокол об адм.

правонарушении После выполнения предыдущего пункта Известить страховщика о наступлении страхового случая, написать заявление с указанием реквизитов для получения выплаты Известить – сразу же В течение 15 дней — заявление Автокредит (с безопасной доставкой карты)Тинькофф Банк, Лиц. № 2673 от 6.9% годовых до 3 млн до 5 лет Получить кредитПосле выполнения данных процедур, последует экспертиза и осмотр авто на предмет повреждений, на основании чего принимается решение о выплате компенсации. Срок выплаты – в зависимости от полиса – 20 либо 30 дней.

Максимальная сумма выплаты 400 000 руб. Оцените статью00000 Обнаружили ошибку?

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Автор: Команда Bankiros.ruРасскажите друзьям:Подпишитесь на Bankiros.ruПоказать всеПредыдущая статья ​Единая методика расчета ущерба по ОСАГО при ДТП Следующая статья ​Застраховать машину онлайн ОСАГО

ФЗ 40: Закон об ОСАГО (действующая редакция)

Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. 4. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ

«Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»

в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть установлено специальное регулирование, отличающееся от регулирования, предусмотренного положениями настоящего Федерального закона. Такое специальное регулирование устанавливается программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ

«Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»

.

Положения данной программы, устанавливающие условия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, могут изменять или исключать действие положений настоящего Федерального закона в случае, если это прямо предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Основными принципами обязательного страхования являются:

  1. гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим Федеральным законом;
  2. всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств;
  3. недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;
  4. экономическая заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения.

1.

Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

“Техосмотр — отменен”, “Диагностическая карта больше не нужна”, — такими громкими заголовками пестрит новостная лента Google и Яндекса.

Что на самом деле происходит с техосмотром, расскажем сегодня.9 июня 2021 года законодателями подписан документ, который отменяет прохождение техосмотра перед покупкой полиса ОСАГО. До настоящего времени, “Закон об автогражданке” N40-ФЗ, а также положения закона “О безопасности дорожного движения” N196-ФЗ, обязывали страховые компании проверять наличие действующей диагностической карты. Купить полис ОСАГО при ее отсутствии было нельзя.

Диагностическая карта (ДК) является подтверждением, что автомобиль технически исправен, и может участвовать в дорожном движении. Принятые новшества отменяют обязанность страховых компаний проверять наличие действующего техосмотра.

Купить полис ОСАГО без диагностической карты будет можно уже после 22 августа. В Госдуме считают, что необходимость “отвязать» техосмотр от покупки полиса ОСАГО зрела давно.

Полис ОСАГО — публичный договор, а поэтому необходимо обеспечить доступность его приобретения. Сейчас в регионах РФ наблюдается “дефицит” станций техобслуживания, которые соответствуют всем требованиям нового закона о “ТО”, — это вынуждает автомобилистов “покупать” диагностические карты, перед оформлением полиса. Почему, после подготовки масштабных изменений в закон о , депутаты “дали заднюю”?

И значит ли это, что техосмотр теперь можно не проходить?В марте Инзуро уже рассказывал о том, к Техосмотру “по-новому”, ничего не готово. Поэтому до сентября 2021 года, некоторым автомобилям было необязательно его проходить — подробнее об этом можно прочитать . Но для автомобилей старше 4-х лет, автобусов и еще ряда категорий ТС обязательный техосмотр никто не отменял.

В общество продолжало нарастать возмущение, особенно, если учесть, что в ряде регионов аккредитованных станций техосмотра вообще нет. Вносились разные предложения — сделать обязательным техосмотр только для коммерческих автомобилей, а для частных легковушек на добровольной основе. И, с одной стороны, может показаться, что законодатели услышали народ.

Но это только с одной стороны.

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

можно будет с 22 августа 2021 годаКак будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра.

Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время.

А мы будем держать Вас в курсе событий.

+ +