Запрет на рубку деревьев


Запрет на рубку деревьев

Оглавление:

Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан


от 22 июля 2008 г. N 145-ФЗ в статью 8.28 настоящего Кодекса внесены изменения См.

комментарии к статье 8.28 КоАП РФ от 21 июля 2014 г. N 277-ФЗ в часть 1 статьи 8.28 настоящего Кодекса внесены изменения 1.

Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ в часть 2 статьи 8.28 настоящего Кодекса внесены изменения, с 1 января 2017 г.

Конституционного Суда РФ 25 апреля 2011 г.

N 6-П часть 2 статьи 8.28 настоящего Кодекса признана не соответствующей РФ в той мере, в какой ее положения во взаимосвязи с настоящего Кодекса допускают в качестве административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении 2.

Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой. от 21 июля 2014 г. N 277-ФЗ статья 8.28 настоящего Кодекса дополнена частью 3 3. Приобретение, хранение, перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

< статья 8.27.> Статья 8.28.1. >> Содержание

Невывозной «кругляк»

Президент РФ поручил ввести полный запрет на вывоз из страны необработанной или грубо обработанной древесины хвойных и ценных лиственных пород с 1 января 2022 года. Причем проблема касается совершенно разных регионов страны — нелегальные и хищнические вырубки идут и там, где ближе граница, и там, где для этого есть необходимая инфраструктура (например, в Карелии), уточнил президент.

Корреспондент «РГ» решил узнать у экспертов, как выполняется поручение президента и готовы ли регионы СЗФО к этому запрету. Согласно данным Рослесхоза, в 2019 году было заготовлено 219 миллионов кубометров леса, из них на экспорт пошло 15,9 миллиона кубометров кругляка.

Борются с экспортом необработанного леса путем установления постоянно растущих заградительных пошлин — в следующем году они должны достичь 80 процентов от стоимости.Однако те, кто хочет вывезти необработанный лес, делают это в том числе и нелегально — в первом полугодии 2020 года выявлено 6800 фактов незаконной рубки.

Это 507 500 кубометров древесины и вред бюджету, оцениваемый в 3,9 миллиарда рублей. Большая часть нелегальной рубки приходится на Сибирский федеральный округ (69 процентов).

Есть эта проблема и в СЗФО, конечно, — в меньших масштабах.

Лидером по нелегальной вырубке в прошлом году, согласно данным Рослесхоза, стала Архангельская область — 66 тысяч кубометров. В целом по стране, считают в «Greenpeace Россия», объемы заготовок, приходящиеся на долю «черных лесорубов», не превышают 20 процентов от общего объема заготовки.Что же даст экономике грядущий запрет на вывоз?

Прежде всего — удешевление стоимости сырья для российских производителей, углубление уровня переработки, а значит, расширение внутреннего рынка со всеми вытекающими последствиями. Как следствие, поясняет экономист Александр Арский, увеличится прибавочная стоимость в доле экспорта (вывозить будут пиломатериалы, которые прошли промышленную обработку), возрастет деловая активность на трансграничных территориях.Однако небольшие компании не смогут так быстро подключиться к переработке, поэтому запрет будет на руку только большим игрокам, предупреждают эксперты.
Как следствие, поясняет экономист Александр Арский, увеличится прибавочная стоимость в доле экспорта (вывозить будут пиломатериалы, которые прошли промышленную обработку), возрастет деловая активность на трансграничных территориях.Однако небольшие компании не смогут так быстро подключиться к переработке, поэтому запрет будет на руку только большим игрокам, предупреждают эксперты. И то только в том случае, если увеличить объемы переработки им поможет государство.

Кроме того, существуют целые градообразующие предприятия, которые рискуют остаться без доходов и инвестиций.- В случае установления общего запрета на экспорт данные ограничения будут распространяться не только на ценные, дорогостоящие сортименты — пиловочник, но и на хвойные балансы, их переработка и, как следствие, спрос на внутреннем рынке ограничены в связи с недостаточностью мощностей ЦБК, и свободные объемы экспортируются, — уточняет Андрей Коноплев, гендиректор группы компаний «Вологодские лесопромышленники».Небольшие компании не смогут быстро подключиться к переработке, поэтому запрет будет на руку только крупным производителям, предупреждают экспертыПри этом, уверен эксперт, ЛПК в СЗФО не испытывает дефицита в хвойном древесном сырье.

Запрет на экспорт хвойных балансов приведет к затоваренности рынка и снижению их стоимости. Кроме того, ситуация спровоцирует спад лесозаготовки, перераспределение производственных затрат на другие сортименты (пиловочное сырье, фанерный кряж) и увеличение их стоимости, что приведет к повышению производственных издержек, снижению эффективности и конкурентоспособности отечественных лесопильных, деревообрабатывающих, фанерных предприятий.

Аналогичные негативные последствия, например, возникали после введения запрета на экспорт фанерного кряжа в 2019 году, напоминает Коноплев.Компромиссные решения могли бы оказать более мягкое воздействие на отрасль, поясняет Евгений Дорошенко, эколог компании «Горэко». Например: ввести очень строгий контроль вырубки, тщательно проверять участки, на которых она разрешена, мотивировать заготовителей к восстановлению леса, ввести личную ответственность за незаконную и опустошительную рубку, пресекать любые коррупционные возможности.Однако для этого нужны кадры, которых, как известно, не хватает, а также, как показал опрос экспертов, содействие региональных властей, которые не всегда готовы к такой работе.Что же происходит в регионах СЗФО, где ЛПК — одна из основных отраслей промышленности?- Борьбу с бесконтрольным вывозом древесного сырья за рубеж в России ведут больше десяти лет, — напоминает Алексей Крупцов, заместитель генерального директора ООО ПКП «Титан» по производству. — Идею ответственного лесопользования и развития российской деревообрабатывающей промышленности наше предприятие не только разделяет, но и поддерживает на практике.

Причем весь заготовленный лес остается в регионе на переработку.По словам эксперта, лесозаготовительные предприятия Северо-Запада, в отличие от Сибири и Дальнего Востока, уже давно работают на внутренний рынок, экспорта круглых лесоматериалов за пределы страны в СЗФО практически нет. Поэтому в Архангельской области, например, вопросы запрета экспорта необработанной древесины не так актуальны, у нас гораздо острее стоят проблемы лесоустройства и государственной инвентаризации лесов.

Не секрет, что информация таксационных описаний по большей части устарела. Из-за этого сложно управлять лесами и планировать объемы лесовосстановления, сложно оценивать запасы лесонасаждений и строить долгосрочные планы по заготовительной деятельности.

Обновление лесотаксационных баз — событие, которого на территории СЗФО сегодня ждут и ответственные лесопользователи, и лесничества.В свою очередь, в Вологодской области также отмечают, что уже шесть лет наращивают глубокую переработку леса.- На сегодняшний день мы занимаем первое место в России по количеству инвестиционных проектов в области освоения лесов, — поясняет глава региона Олег Кувшинников. За эти годы началась реализация 23 приоритетных инвестиционных проектов, на сегодняшний день 17 из них реализованы. Таким образом, полная переработка древесины внутри региона выросла с 65 до 75 процентов.Что касается борьбы с нелегальными вырубками, то, по мнению главы региона, в этом году Вологодская область меньше всего пострадала и от «черных лесорубов».

Помогли космический мониторинг, авиапатрулирование. Кстати, под космическим мониторингом сегодня находится 50 процентов лесов региона, сообщает северный филиал Рослесинфорга, который занимается подобной работой с 2006 года. А именно таким образом — из космоса — выявляется 80 процентов от всего объема незаконной рубки в стране.Объем незаконных рубок в регионе за последние годы существенно снизился и в 2019 году составил менее 0,1 процента от общего объема заготовленной древесины, уверяет Андрей Коноплев, гендиректор группы компаний «Вологодские лесопромышленники».Однако не везде ситуация ровная: например, в Карелии объем производства необработанных лесоматериалов за год вырос на 11 процентов, а ЛПК региона официально показывает свою убыточность — доля бездоходных предприятий здесь составляет 60 процентов.Кстати, по данным экспертов, 77 процентов круглого леса в регионе приходится на березовый баланс.

А именно на него заградительные пошлины не распространяются. Так что Карелия пока будет вывозить кругляк в виде березового баланса.P.

S.Грядущий запрет стал наиболее неприятным известием для одних из основных экспортеров кругляка в СЗФО — финских компаний, котировки акций которых уже поползли вниз.Ведь 75 процентов экспортируемой древесины в Финляндии — именно из России. В регионах Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Вологодская область

КоАП РФ Статья 8.28.

Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан

  • Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред. Федерального от 04.12.2006 N 201-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 1.

Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан -(в ред. Федерального от 04.12.2006 N 201-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.(в ред.

Федерального от 21.07.2014 N 277-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.

Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат , -(в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 353-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.(в ред.

Федерального от 21.07.2014 N 277-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)(часть вторая введена Федеральным от 02.07.2005 N 82-ФЗ)3. Приобретение, хранение, перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого , -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.(часть 3 введена Федеральным от 21.07.2014 N 277-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст.

8.28 КоАП РФ. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан

Вопрос бревном

Экономическая эффективность отрасли в 2019-м по сравнению с 2021 годом выросла на 6,7 млрд рублей (+14,7%), объемы денежных поступлений от арендной платы за пользование лесными участками и иных поступлений от лесопользования выросли в четыре раза (до 1,467 млрд рублей).

Цифры могли бы быть и больше, но отрасль нуждается в дальнейшей декриминализации.В июне в правительство был внесен проект постановления, который регулирует особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельхозназначения. Также в аппарате правительства на рассмотрении находится законопроект, запрещающий пребывание в лесу с лесозаготовительной и лесовозной техникой без документов на право заготовки древесины.В этом же пакете законопроекты, направленные на повышение эффективности государственного лесного контроля с разделением полномочий между федеральным уровнем и регионами.
Также в аппарате правительства на рассмотрении находится законопроект, запрещающий пребывание в лесу с лесозаготовительной и лесовозной техникой без документов на право заготовки древесины.В этом же пакете законопроекты, направленные на повышение эффективности государственного лесного контроля с разделением полномочий между федеральным уровнем и регионами.

Кроме того, в правительство направлен проект закона, предусматривающий проведение электронных аукционов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для малого и среднего бизнеса. Завершается межведомственное согласование законопроекта, который нацелен на проведение всех сделок с древесиной на бирже.Справятся самиДиректор Ассоциации «Лесной Союз» Евгений Роженцев уверен, что ситуацию в лесной отрасли может исправить внедрение обязательных саморегулируемых организаций (СРО).

«СРО необходимо вводить не только в лесохозяйственную деятельность, но и в лесоучетные и лесопроектные работы, — заявил он «

РГ».

— Они должны охватить подготовку проектов освоения лесов, разработку лесных планов регионов, разработку лесохозяйственных регламентов и таксацию лесов».По его словам, недобросовестные компании отрасли завышают объемы заготовки и занижают объемы лесовосстановительных работ при проведении таксации. «Подготовка проекта освоения участка не требует от лесопользователей специализированного образования. Как захотел, так и написал, а государство обязано выдать ему свое заключение.

В

Штраф за спиленное дерево в городе, на своем участке, в лесу и в других местах

Это связано как с расположением деревьев на различных территориях, так и с тем, у кого территории находятся во владении или подчинении.

Большинство городских деревьев расположены на муниципальной земле, то есть являются собственностью местной администрации.

Это означает, что каждое растение необходимо вовремя обрезать и белить, а также выполнять другие действия. Старое или засохшее растение вырубают, чтобы защитить другие деревья от возможного источника болезней и вредителей, а вместо него высаживают саженец.

Все это делается не бесплатно, ведь каждый труд должен быть оплачен, поэтому в отношении всех участников незаконного спила таких деревьев возможны дополнительные санкции. Гражданского Кодекса РФ говорит, что вред, причиненный юридическому лицу, в данном случае муниципалитету, должен быть возмещен в полном объеме.

Получается, что помимо штрафа или иных санкций за незаконную вырубку, придется еще и возместить муниципалитету все расходы, которые он понесет, чтобы компенсировать спиленное растение, то есть:

  1. высадку и уход до достижения требуемого возраста.
  2. транспортировку к месту высадки;
  3. выращивание саженца;

Поэтому в отношении того, кто с любыми целями срубил дерево на муниципальной земле, может быть возбуждено уголовное дело по УК РФ, то есть повреждение или уничтожение чужого имущества.

С учетом всех расходов, которые необходимо возместить муниципалитету, уничтожение даже одного небольшого деревца может оказаться причинением вреда имуществу в крупном размере, поэтому существует высокая вероятность не только получить штраф, но и лишиться свободы. Ведь санкции по статье 167 полностью аналогичны тем, что указаны в статье 260, однако отличается деление степеней ущерба:

УК РФ Статья 260. Незаконная рубка лесных насаждений

  • Статья 260. Незаконная рубка лесных насаждений

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред.

Федерального от 04.12.2006 N 201-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции.

Ситуации, связанные со ст. 260 УК РФ- Руководитель организации (иное лицо) привлекается к ответственности за незаконную рубку лесных насаждений (ст. 260 УК РФ) 1. Незаконная , а равно до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, -(в ред.
260 УК РФ) 1. Незаконная , а равно до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, -(в ред. Федерального от 04.12.2006 N 201-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.(в ред. Федерального от 21.07.2014 N 277-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.

Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены:(в ред. Федерального от 04.12.2006 N 201-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)а) группой лиц;б) утратил силу. — Федеральный от 08.12.2003 N 162-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции)в) лицом с использованием своего служебного положения;г) в крупном размере, -наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.(в ред. Федерального от 21.07.2014 N 277-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)(часть вторая в ред.

Федерального от 29.12.2001 N 192-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3. Деяния, предусмотренные или настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, лиц по предварительному или организованной группой, -наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.(в ред.

Деяния, предусмотренные или настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, лиц по предварительному или организованной группой, -наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.(в ред.

Федерального от 21.07.2014 N 277-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)(часть третья введена Федеральным от 29.12.2001 N 192-ФЗ)Примечание. Значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером — пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером — сто пятьдесят тысяч рублей.(в ред.

Федеральных законов от 29.12.2001 , от 08.12.2003 , от 04.12.2006 , от 22.07.2008 , от 13.07.2015 )(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст. 260 УК РФ. Незаконная рубка лесных насаждений

Федеральный закон от 2 июля 2021 г.

N 304-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»

Создание и упразднение лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств, установление и изменение границ лесничеств и участковых лесничеств осуществляются решениями органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса.4. Обязательным приложением к решению о создании лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств, об установлении и изменении границ лесничеств и участковых лесничеств является графическое описание местоположения указанных границ, включающее перечень координат характерных точек границ лесничеств и участковых лесничеств, подготовленное в соответствии со статьей 681 настоящего Кодекса.»;5) дополнить главой 11 следующего содержания:»Глава 11. Рубки и подсочка лесных насажденийСтатья 231.

Рубки лесных насаждений1. Рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, первичную обработку, хранение древесины в лесу), в результате которых образуется древесина в виде лесоматериалов (хлыстов, обработанных и необработанных сортиментов и иных лесоматериалов).2.

Рубки лесных насаждений1. Рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, первичную обработку, хранение древесины в лесу), в результате которых образуется древесина в виде лесоматериалов (хлыстов, обработанных и необработанных сортиментов и иных лесоматериалов).2.

Если иное не установлено настоящим Кодексом, для заготовки древесины на лесосеке (территории, на которой расположены предназначенные для рубки лесные насаждения) допускается осуществление рубок:1) спелых, перестойных лесных насаждений;2) средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждений при осуществлении мероприятий по сохранению лесов;3) лесных насаждений любого возраста на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, предусмотренных статьями 13, 14, 21 и 211 настоящего Кодекса, для выполнения работ, предусмотренных статьей 683 настоящего Кодекса.3. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами пожарной безопасности в лесах,

Взялись за топор

Уменьшение объема санитарных рубок продолжается с 2011 года. Тогда этот показатель был максимальным -19%, шла расчистка больших площадей леса, пострадавшего при пожарах годом ранее, она растянулась на несколько лет.Поврежденные огнем деревья могли оказаться очагом распространения вредителей, их необходимо было удалить, объяснили в Рослесинфорге.

После завершения этих работ интенсивность санитарных рубок пошла на спад.

Для сокращения ущерба от болезней леса теперь применяют оперативную лесопатологию, уточнили в организации.»Срочные меры оправданы, например, когда дерево атакует короед или опутывают гусеницы шелкопряда, а они предпочитают большинство лиственных пород, — объясняет суть этой методики первый заместитель директора Рослесинфорга Александр Зыков. — Такое дерево на первый взгляд выглядит здоровым, но если немедленно не приступить к ликвидации очага прожорливых гусениц, за одно лето они превратят богатый лес в сухостой.

Насаждения, пораженные вредителями, нужно рубить максимально быстро.

Аналогичная ситуация с деревьями, которые пострадали от пожаров, они только кажутся здоровыми, но если повреждена шейка корня (место перехода ствола в корень) — сформирован прямой путь для вредителей.

Такое дерево нужно из леса убирать, пока оно не заразило соседние».Поскольку санитарные рубки могут быть использованы в качестве прикрытия для браконьерских промыслов, их всегда проводят в открытом режиме, подчеркнул Александр Зыков. По его словам, все акты лесопатологических обследований размещаются на официальных сайтах региональных властей и Рослесхоза, любой желающий может с ними ознакомиться и оспорить в случае несогласия.Вместе с тем в силу вступает новый порядок назначения, организации и проведения профилактических и санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах.

Как объяснили в пресс-службе минприроды, ведомство утвердили его в рамках регуляторной гильотины.Важных изменений несколько.

Если аварийное дерево угрожает жизни или здоровью людей, может повредить коммуникации, его можно будет оперативно удалить, но перед этим обязательно зафиксировать на фото причины, по которым его потребовалось немедленно срубить.Для борьбы с очагами вредных организмов в лесах теперь будут использоваться биологические средства защиты, в частности, феромоны, сообщили в ведомстве. Эти вещества помогут выявлять вредителей леса на более ранней стадии, контролировать расположение очага заражения и другие опасные биологические процессы.

Вырубка деревьев на садовом участке

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 60 ЗК РФ и установив, что стороны являются собственниками смежных земельных участков; в результате осмотра специалистами выявлено, что на земельном участке по смежной границе с соседним участком растут плодовые деревья (вишня), измерить расстояние от границы земельного участка до стволов деревьев не представлялось возможным, так как смежная граница земельных участков не была вынесена в натуру, суд правомерно отказал в сносе насаждений, посчитав недоказанным нарушение прав истцов как собственников земельного участка расположением в непосредственной близости от его границы плодовых деревьев ответчиков; исходя из того, что несоответствие расстояния между садовыми насаждениями и границей соседнего земельного участка, не создает угрозу для жизни или здоровья истцов и членов их семьи; доказательств нарушения инсоляции и невозможности использования земельного участка по прямому назначению, а также предупреждения распространения побегов вишни исключительно посредством сноса (вырубки) насаждений не имеется.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Нетреба И.А.

обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня принятия пунктов 2.1, 2.2 и 4.1 Правил в части, устанавливающей обязанность пользователей земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, получать разрешение на вырубку деревьев и кустарников, в том числе сухостойных, больных и аварийных, а также получать разрешение на обрезание кроны деревьев и кустарников.

В обоснование своих требований заявитель сослалась на то, что является членом товарищества собственников недвижимости «Мелиоратор 1» и ей на праве собственности принадлежит земельный участок N <.> с кадастровым номером <.> из земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для ведения садово-огородного хозяйства», расположенный по адресу: «<.>«.

Постановлением административной комиссии Артемовского городского округа от 16 мая 2021 года административный истец на основании оспариваемых Правил привлечена к административной ответственности за самовольную вырубку (спил) деревьев на указанном земельном участке. Запрет на самовольную вырубку деревьев и кустарников, установленный Правилами, по мнению истца, противоречит законодательству, устанавливающему обязанности по соблюдению агротехнических, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных требований; нарушает право заявителя самостоятельно хозяйствовать на своем земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием и проводить оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы.

Правила в оспариваемой части, возлагая дополнительные обязанности на собственников земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, противоречат положениям федерального законодательства, в частности Федерального закона от 10 января 1996 года N 4-ФЗ «О мелиорации земель» и Земельного кодекса Российской Федерации.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В то же время практика в России показывает, что государство выступает плохим собственником лесов.

Оно в лице его органов власти не заботится о лесах — не очищает от поваленных, аварийных, ветровальных деревьев, мусора, не говоря уже о создании возможности для граждан по ст. 11 ЛК РФ свободно пребывать в лесах.

Имеется в виду, что отсутствует работа по созданию и поддержанию в порядке пешеходных троп, установлению скамеек, мусорных контейнеров и пр.

Переложение отдельных обязанностей на арендаторов ни к чему хорошему не приводит, леса остаются неухоженными, загрязненными, да и зачастую с вырубленными массово деревьями без намека на их воспроизводство. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:в) вырубка отдельных деревьев при авариях на линиях связи и линиях радиофикации, проходящих через лесные массивы, в местах, прилегающих к трассам этих линий, с последующей выдачей в установленном порядке лесорубочных билетов (ордеров) и очисткой мест рубки от порубочных остатков.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:в) вырубка отдельных деревьев при авариях на линиях связи и линиях радиофикации, проходящих через лесные массивы, в местах, прилегающих к трассам этих линий, с последующей выдачей в установленном порядке лесорубочных билетов (ордеров) и очисткой мест рубки от порубочных остатков. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:3.3. Настоящее Положение не распространяется на плодово-ягодные и декоративные зеленые насаждения, находящиеся на садовых, огородных земельных участках, а также на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуальной жилой застройки.

Вырубка, обрезка плодовых, ягодных, декоративных деревьев и кустарников собственниками земельных участков проводится без оформления разрешения на вырубку или обрезку зеленых насаждений.

Рубка деревьев на собственном участке: с кем необходимо согласовать действия

Для выяснения возможности спила требуется провести межевание участка и пойти в местные органы самоуправления за разрешением.Еще один пример: частное лицо , которая уже засажена большим количеством деревьев.

Но некоторую их часть собственник желает спилить освобождения места под строительство или огород. Такая ситуация очень распространена.

Обращаться в местные органы самоуправления при этом обязательно для получения необходимых документов, разрешающих спил.Порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников, выдается управлением экологии администрации городского округа или района. Заявление по форме подается лично или посредством обращения в МФЦ в соответствии с регламентом установленном местным законодательством.В базовый пакет обязательно войдут документы, подтверждающие право собственности на участок.Это может быть как выписка из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости), так и другие документы.Также в пакет входит заявление, в котором владелец участка описывает координаты и назначение участка, а также основные параметры дерева, то есть:

  1. возраст;
  2. расположение на участке;
  3. породу;
  4. причины, по которым требуется вырубка.
  5. размеры;

Кроме того, в заявлении должно быть указано согласие оплатить проведение экспертизы дерева и уплаты экологического сбора.После этого специалист выедет на место, чтобы оценить состояние дерева, а также степень представляемой им угрозы. Если растение не относится к ценным или особо ценным, а также в тех случаях, когда его возраст, а значит и толщина, не достигли определенного значения, то вместо разрешения заявитель получит уведомление о том, что для удаления этого дерева не требуется разрешения.Чаще всего это относится к плодовым, особенно гибридным, сортам, а также деревьям, возраст которых не превышает 30–50 лет.Если вдруг дерево оказывается ценным, то специалист оценивает степень представляемой им угрозы и размеры расходов, необходимых для восстановления зеленого

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Правительство Российской Федерации постановляет:1.

Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на предоставление земельных участков, при предоставлении земельных участков из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации) в аренду, безвозмездное пользование в соответствующих договорах в качестве условий предусматривать возможность осуществления рубок деревьев, кустарников, произрастающих на таких земельных участках, если такая рубка необходима для обеспечения использования земельного участка в соответствии с его видом (видами) разрешенного использования, за исключением случаев, если запрет на рубку и (или) ограничение рубки установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Соответствующие условия могут быть включены в заключаемые указанными федеральными органами исполнительной власти соглашения об установлении сервитута в отношении таких земельных участков. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2020 № 1143)2.

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г.

№ 1244

«Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 49, ст.

6951).3. Функции, предусмотренные настоящим постановлением, осуществляются в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов государственной власти, уполномоченных на предоставление земельных участков, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 апреля 2019 г.

№ 516 1. Пункт 3 дополнить подпунктом «з» следующего содержания:»з) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых подано заявление, — в случае такой необходимости.».2. Пункт 8 дополнить подпунктом «в» следующего содержания:»в) согласование осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых выдается разрешение, за исключением случаев, если запрет на рубку и (или) ограничение рубки установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (при условии представления заявителем информации, указанной в подпункте «з» пункта 3 настоящих Правил).».

Обращение в КС привело к оправданию осужденного за вырубку деревьев на своем участке

15 Марта 2021 Фотобанк Лори По мнению адвоката Дмитрия Ефросинина, представлявшего интересы заявителя, именно принятие Конституционным Судом жалобы его доверителя к рассмотрению привело к отмене приговора. Он также высказал надежду, что в дальнейшем будет проведена работа законодательного собрания Краснодарского края по приведению оспариваемого нормативного акта в соответствие с законодательством России. Сегодня Конституционный Суд прекратил производство по делу, в котором оспаривалась конституционность положения закона Краснодарского края, на основании которого вырубка деревьев на собственном участке гражданина привела к привлечению его к уголовной ответственности.

В 2013 г. вступил в силу Закон Краснодарского края об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае. Часть 3 ст. 1 Закона указывает, что его действие может распространяться на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на участках, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, и участках, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, на которых расположены зеленые насаждения, включенные местными администрациями поселений, городских округов в отдельный перечень древесных пород, требующих особой охраны. Такой перечень был установлен постановлением администрации г.

Сочи, который в последующем разместили на официальном сайте администрации города, а также в средствах массовой информации.

В 2016 г. гражданин, желая установить забор на своем участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, вырубил несколько деревьев, входящих в данный перечень. В результате он был привлечен к уголовной ответственности на основании п.

«г» ч. 2 ст. 260 УК РФ – незаконная вырубка не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, лиан, совершенная в крупном размере. В суде первой инстанции гособвинитель указывал, что гражданин причинил муниципальному образованию «город Сочи» материальный ущерб в размере более 125 тыс.

рублей. Сторона защиты, в свою очередь, ходатайствовала о направлении запроса в Конституционный Суд о соответствии Конституции ч. 3 ст. 1 Закона, на основании которой гражданин и был привлечен к уголовной ответственности. Однако в удовлетворении ходатайства было отказано и назначено наказание в виде лишения свободы на 1 год и 6 месяцев условно с испытательным сроком на 1 год.

Апелляционная инстанция согласилась с решением нижестоящего суда. Гражданин обратился в Конституционный Суд. В своей жалобе он просил проверить конституционность примененной в его отношении ч.

3 ст. 1 Закона Краснодарского края. Он сослался на п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда от 18 октября 2012 г.

«О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»

, в котором указывается, что к предмету преступлений ст. 260 УК РФ не относятся деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений), на приусадебных земельных участках, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного, гаражного строительства, <…> если иное не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами.

Рубка указанных насаждений, а равно их уничтожение или повреждение при наличии к тому предусмотренных законом оснований, могут быть квалифицированы как хищение либо уничтожение или повреждение чужого имущества.

Кроме того, заявитель указал, что в соответствии с п.

2 ст. 261 ГК РФ право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения. Формулировка оспариваемого закона о том, что его действия распространяются на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на участках, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, по мнению заявителя, допускает двойное понимание.

Результатами этого стали его привлечение к уголовной ответственности и наказание за действия, не являющиеся преступлением по нормам федерального законодательства России.

Одновременно с подачей жалобы в Конституционный Суд было возбуждено кассационное производство по делу заявителя, инициатором которого стал прокурор Краснодарского края.

На сегодняшнем заседании КС представитель администрации Краснодарского края сообщил, что буквально накануне, 14 марта, постановлением суда кассационной инстанции были отменены решения нижестоящих судов в отношении заявителя жалобы. В обоснование своего решения президиум Краснодарского краевого суда, в частности, указал, что действия заявителя были направлены на благоустройство территории и устранение препятствий для производства строительных работ на принадлежащем ему на праве частной собственности земельном участке.

Кассация указала, что ни ч. 3 ст. 1 Закона Краснодарского края об охране зеленых насаждений, ни иные его положения не содержат уголовно-правового запрета на вырубку зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, выделенных под индивидуальное жилищное строительство, а также согласилась с доводами защиты, ссылавшейся на п.

15 Постановления Пленума ВС РФ от 18 октября 2012 г. № 21. В связи с этим Конституционный Суд вынес о прекращении производства по делу, так как допущенные в конкретном деле нарушения конституционных прав заявителя в настоящее время устранены. Комментируя «АГ» ситуацию, представитель заявителя, адвокат АП Краснодарского края Дмитрий Ефросинин сообщил, что доволен получившимся результатом.

«Благодаря подготовительной работе Конституционного Суда мы с моим подзащитным добились оправдания, восстановления его честного имени.

Мы надеемся, что в дальнейшем будет проведена работа законодательного собрания Краснодарского края о приведении в соответствие с законодательством Закона края», – сообщил адвокат.

Он добавил, что признателен прокурору края за оперативное реагирование, так как именно он инициировал кассационное производство.

+ +